Этнокультурная смена «Крутушка. Дети»
Погружение в традицию!
Детский театр песни «Солнышко» Нугушского сельского многофункционального клуба стал участником Всероссийской образовательной этнокультурной смены Крутушка ДЕТИ , которая проходила с 28 апреля по 4 мая в живописном природном уголке Татарстана – поселке Крутушка.
Этнокультурная смена «Крутушка. Дети» проводится в рамках Года семьи в России. Организация смены направлена на решение задач популяризации и непрерывной передачи этнокультурных традиций младшим поколениям, сохранения культурной самобытности и многообразия народов России.
Под руководством наставников на протяжении недели юные участники проходили обучение по фольклору и этнографии.
С ребятами работали настоящие мастера:
?Андрей и Сима Пронькины, театр «Ученый медведь», г. Москва
?Олег Ольхов, шеф-повар кулинарной студии «Кремлевская кухня», г. Москва
?Михаил и Вера Толмачевы, педагоги по фольклорому вокалу и этнохореографии, г. Череповец, г. Нижний Новгород
?Виктор Климов и Елена Чудова, группа «Страннiки», г. Пенза
?Анна Прошина, мастер традиционного костюма, г. Пенза
Основные направления смены: театр, этнохореография, вокал, традиционная кухня, музыка, ремесло.
На смене велась комплексная работа с участниками по всем направлениям.
?Знакомство с разнообразием народных музыкальных инструментов, практика аккомпанемента к пению, пляске и театральному действу.
?Дети познакомились с изобразительным искусством народов мира, своими руками сделали иллюстрации к спектаклю, основанному на африканской сказке.
?Традиционная кухня. Кулинарные мастер-классы. Вместе с шеф-поваром ребята запекали красную рыбу и приготовили пирог курник в настоящей русской печи.
?Занятия по этнохореографии:
— развитие чувства ритма, разучивание основных элементов, постановка корпуса и рук;
— сольная пляска (для мальчиков – молодецкие забавы: боевые приемы в пляске, элементы танцевальной акробатики; для девочек – исполнение частушек в пляске), импровизация на кругу;
? Занятия по фольклорному вокалу. Изучение теории работы певческого аппарата, упражнения на постановку дыхания, снятие телесных зажимов при пении, тренировка дикции, выстраивание интонирования и т.д.
?На занятиях по ремеслу дети занимались рукоделием, изучали конструктивные особенности народного костюма, крой, техники шитья, изготавливали игрушки и украшения.
☘Кроме основных занятий, дети активно проводили время на свежем воздухе, катались на лошадях, играли в народные игры.
?Для педагогов коллективов-участников прошёл семинар-практикум «Этнопедагогика: актуальные подходы к изучению традиционной народной культуры», мастер-классы от экспертов смены.
Руководитель коллектива Ларионова О. В. приняла участие в семинаре для педагогов в номинации «Методические разработки по сохранению этнокультурного наследия» с темой: «Формирование навыков интонирования у детей младшего школьного возраста на примере воспитанников Детского театра песни» Солнышко» Нугушского СМФК Мелеузовского района Республики Башкортостан».
Смена завершилась ярким Гала-концертом участников смены, фестивалем лучших проектов и конкурсом среди участников смены.
?В номинации «Фольклор и этнография» победителем стал Детский театр песни «Солнышко», рук. Ларионова О. В. и Ларионов К. Ю.
? В номинации» Вокал (фольклорный вокал)» победителем стала Бурхонова Сабина, призёром — Мустафина Елизавета.
?В номинации «Методические разработки по сохранению этнокультурного наследия» призёром стала культорганизатор Нугушского СМФК, руководитель коллектива Ларионова О. В.
Все участники были награждены сертификатами участника профильной смены «Крутушка. Дети».
Смена включена в перечень мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации на 2023/2024 учебный год:
https://талантыроссии.рф/events. Победители и призеры итогового мероприятия в рамка смены заносятся в государственный информационный ресурс (ГИР) на сайте талантыроссии.рф.
❗Этнокультурная смена «Крутушка. Дети» для Детского театра песни «Солнышко» стала не просто еще одним из мероприятий, а значимым этапом в их творческом пути.
❗Этносмена позволила углубить свои знания о традициях и культуре, а также продемонстрировать свои творческие достижения, дала вдохновение для дальнейших свершений и помогла ребятам стать более самостоятельными, общительными и открытыми.